Щебень гранитный — неорганический зернистый сыпучий материал с зернами крупностью свыше 5 мм, получаемый дроблением горных пород, гравия и валунов, попутно добываемых вскрышных и вмещающих пород или некондиционных отходов горных. Средняя плотность щебня гранитного от 2 до 3 г/см3.
Морозостойкость характеризуют числом циклов замораживания и оттаивания. Оценка морозостойкости происходит по числу циклов насыщения в растворе сернокислого натрия и высушивания.
Прочность щебня характеризуют пределом прочности исходной горной породы при сжатии, дробимостью щебня при сжатии (раздавливании) в цилиндре, и износом в полочном барабане. Эти показатели имитируют сопротивление каменного материала при воздействии проходящих по дороге транспортных средств и механические воздействия в процессе строительства дорожных конструкций (укладка и уплотнение катками).
Применение щебня:
0х5 мм (гран. отсев) — самая мелкая фракция гранитного щебня, применяется как декор для отделки, для отсыпания дорожек, спортивных и детских площадок. Используется в производстве различных ЖБ конструкций. Его используют как антигололедное средство (уменьшает коэффициент скольжения). Гранитный отсев успешно применяется в садово-парковом хозяйстве: используется для создания ландшафта на приусадебных участках.
5х20мм — мелкая фракция, пользующаяся наибольшим спросом. Используется в производстве бетона и конструкций из него, в фундаментных работах, при изготовлении мостовых конструкций, дорожных и аэродромных покрытий.
20х40мм — средняя фракция. Применяется в производстве бетона, железобетонных конструкций, в строительстве авто и железных дорог. Используется при закладке фундаментов и возведении различных строительных сооружений. Также его применяют при отсыпке оснований дорог, стоянок, оснований под фундаменты. При благоустройстве временных площадок для работы тяжелой строительной техники, в качестве заполнителя в бетонах прочностью 5…20МПа при подсыпке под автостоянки и асфальтированные площадки.
40х70 мм — крупная фракция, используется в производстве бетона, массивных конструкций из него и на работы с большим объемом бетона. Применяется также в дорожном строительстве в пределах населенных пунктов, при возведении зданий и сооружений; а также для строительства железно дорожных путей, в некоторых случаях пригоден для использования в качестве фильтрующих элементов.